Омское отдельское казачье общество СВКО
ОМСКОЕ ОТДЕЛЬСКОЕ КАЗАЧЬЕ ОБЩЕСТВО
Государственный реестр казачьих обществ в РФ
                      Бренд Омска | Казачий собор

uCoz

15:45
День памяти жертв геноцида казаков

24 января – траурная дата казаков. День памяти жертв геноцида Казачьего народа. Народа, который принял непосредственное участие в создании нашей державы, всегда отличался безупречным и беспримерным служением. Народ, который в результате трагических для него событий 20-х годов прошлого столетия, едва не лишился своей невероятной истории и культуры, и лишился всех своих завоеваний, своей жизни и своего дома….

Расказачивание – геноцид – политика, проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны и в первые десятилетия после нее, направленная на лишение казаков самостоятельных политических и военных прав, ликвидацию казаков как социальной, культурной общности, так и сословия в Российском государстве.

В декабре 1918 года председатель Реввоенсовета Лейба Бронштейн на совещании командиров политотделов 8 и 9 Красных армий Южного фронта в Воронеже выступил с программной речью: «Уничтожить как таковых, расказачить — вот наш лозунг! Снять лампасы, запретить именоваться казаками, выселить в массовом порядке в другие области. Только так мы сможем утвердиться здесь.»

Геноцид казаков осуществлялся путём физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условия, приводящие к неминуемой смерти. Казаки первыми из народов советской России подверглись депортации.

Не все казаки выдержали испытание разлукой с родиной. Некоторые, поддавшись на посулы советской власти, вернулись домой, где очень скоро были брошены за колючку ГУЛАГа или сразу расстреляны.

Глубинные причины расказачивания – это социальный раскол, существовавший между коренными казаками и крестьянами, живущими на территории каждого из одиннадцати казачьих войск. Большевики сыграли на этой проблеме и обернули ее в свою пользу. Казаки столетиями защищали Россию и гибли на полях сражений, однако, внутри страны они же выполняли репрессивные функции. Масло в огонь подливала и земельная проблема. На примере Донского казачьего войска она выглядела так: в среднем одно казачье крестьянство имело в пользовании 16,9 десятин земли, а коренные крестьяне, рожденные на Дону – 15,1 десятин.

После того, как большевики утвердились на казачьих территориях, в первую очередь их деятельность и репрессии были направлены на казаков. Так, заняв Оренбург и утвердившись на территории Оренбургского казачьего войска, в городских и станичных населённых пунктах они проводили расправы над оппозицией и грабежи хозяйств казаков.

На территории Оренбургского войска большевиками было дотла сожжено несколько казачьих станиц, вывезено и уничтожено хлеба в размере нескольких миллионов пудов, тысячи голов лошадей и рогатого скота зарезано прямо на казачьей территории или угнано. Все казачьи станицы вне зависимости от того, принимали ли они участие в борьбе против большевиков, заплатили большие контрибуции, после чего были обложены громадными налогами. Всех казаков большевики считали врагами советской власти, поэтому ни с кем не церемонились: множество офицеров, чиновников, казаков и даже казачек было расстреляно, ещё больше посажено в тюрьмы. Особенно усиленно проводили репрессии большевики в Оренбурге.

Остатки исключительно сплоченной и боевой Уральской казачьей армии в начале 1920 года ушли через безжизненный Мангышлак и страшную пустыню Кара-Кум. В пути многие из них погибли, а оставшиеся в конечном итоге оказались в Австралии и других далеких от родины странах.

Казаки эвакуировали кадетские корпуса, военные училища, увозили с собой войсковые и полковые реликвии, сохраненные до нашего времени в эмигрантских казачьих обществах, разбросанных по всему миру.

В Китай ушли в 1920-22 годах оренбургские, сибирские, семиреченские, забайкальские, амурские и уссурийские казаки. Они селились казачьими станицами по ту сторону советско-китайской границы, но со временем многие из них тоже оказались в Австралии и Латинской Америке.

Уничтожение казачества интенсивно длилось до 1924 года. Затем ЦК РКП(б) решил «отойти от политики поголовного расказачивания и превратить казаков в обычных граждан». Казакам было разрешено выбрать в местные органы власти наиболее уважаемых людей. Они и выбрали. Правда, среди них не оказалось почему-то ни одного большевика. Пришлось расстрелять всех казачьих избранников: новая власть не любила непонятливых.

Начавшаяся в казачьих землях коллективизация привела к новым жертвам, репрессиям и высылкам. Теперь казаков расстреливали и ссылали как кулаков. Причем основной удар пришелся по казакам, сочувствовавшим или воевавшим за советскую власть. «Советская власть запретила вас расстреливать, – куражились проводившие коллективизацию коммунисты, – но не запрещает вас морить». Казаков выселяли из куреней зимой, отнимали продукты и одежду. Тысячи беззащитных людей, особенно дети, погибали по дороге в северную ссылку и лагеря. Казаки и при коллективизации стали первой жертвой большевиков, своими телами выстилая дорогу в ГУЛАГ будущим репрессированным.

Коммунисты полагали, что жесткие меры вызовут восстание, подавление которого позволит окончательно уничтожить казачество как этнос. Но оно не вспыхнуло: восставать было некому, не осталось ни вождей, ни оружия… Были уничтожены практически все казаки старше 50 лет – гордый народ-воин был лишен памяти и традиций!

Параллельно с проводящимися регулярно кампаниями, велось постоянное уничтожение возвращающихся из-за границы казаков, всех имеющих какое-либо отношение к Белой армии, потом настал черед казаков-красноармейцев и коммунистов.

Просмотров: 587 | Добавил: larisapautowa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar